Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 03:33

МБОУ "Дорская средняя общеобразовательная школа"

Главная
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Каталог статей

Главная » Статьи » Документация

Программа развития "Управление качеством образовательной деятельности".

http://http://dor-scool.ucoz.ru/Programma.doc

Содержание.

1. Введение: актуальность, назначение и цель разработки  
  программы.
2. Аналитическое обоснование Программы.
2.1 Концепция деятельности школы.
2.2 Цели и задачи деятельности школы.
2.3 Основные направления Программы и механизмы ее  
  Реализации.
2.4 Результаты реализации предыдущей программы  
  развития (2005 – 2007 г.г.).
 3. Концепция развития и реализации Программы.
3.1 Приоритетные направления реализации Программы.
3.2 Предполагаемые результаты, форма их представления,  
  критерии оценки эффективности реализации
  Программы.
3.3 Этапы реализации и ресурсное обеспечение Программы 
развития.
3.4. Критерии эффективности программы.


Информационная справка о школе.


МОУ «Дорская СОШ» располагается по адресу: Шаховской район, Московская область д. Дор, д.11.
В ней реализуются программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования по следующим направлениям:
• краеведческое
• физкультурно-спортивное
• информационно – компьютерные технологии
• осуществляется подготовка учащихся по специальностям:
• тракторист категории «С»;
• основы швейного дела.
Общее количество обучающихся в школе в среднем составляет 77 человек, численность педагогического коллектива – 19 человек, 89% - имеют высшее образование, из них 20% с высшей и 32% с первой квалификационной категорией. 
Высшим органом управления является управляющий совет


1. Введение: актуальность, назначение и цель разработки программы.


Настоящий документ представляет собой вторую программу развития учреждения на период 2008-2010 годы, обосновывающую направления развития образовательного учреждения в условиях реализации регионального комплексного проекта модернизации образования, определяет векторы изменений и преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. 
В ней представлены принципы и технологии изменений, основанные на анализе различных факторов, влияющих на образовательный процесс в школе. При разработке программы учитывались результаты достижений в рамках целевых установок, предшествующей программы развития, краткосрочных проектов «Здоровье, «Семья и школа», а также приоритетные направления развития образовательной системы в целом. С учетом этих достижений сформулирована тема программы развития учреждения «Управление качеством образовательной деятельности».
В настоящее время в условиях начала нового этапа модернизации системы образования можно констатировать, что переход деятельности образовательного учреждения на новый качественный уровень состоялся, что влечет за собой необходимость разработки новой программы развития.

2. Аналитическое обоснование программы

2.1 Концепция деятельности школы.
Задачи школы как общеобразовательного учреждения состоят в создании условий для осуществления:
• полноценной воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию жизненных установок и нравственных качеств, чувства социальной ответственности и активного отношения к здоровому образу жизни;
• доступного, качественного обучения на базовом уровне, формирования у учащихся целостной системы знаний, обеспечивающей дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории;
  В МОУ «Дорская СОШ» разработана концепция образовательной деятельности, в которой приоритетными являются следующие направления:
• совершенствование материально – технической базы;
• повышение уровня квалификации педагогических работников
• использование современных педагогических технологий в образовательном процессе;
• совершенствование работы по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Основанием для ее разработки является анализ результатов мониторинга образовательной деятельности за период 2005 – 2007 г.г.
В рамках реализации целевых программ достигнуты результаты, значимые для процесса развития образовательного пространства школы и позволяющие перейти на новую качественную ступень, приступив к реализации данной программы развития.
Педагогический коллектив школы готов к продолжению инновационной деятельности. По результатам собеседований, заседаний педсоветов, анкетирования учащихся и их родителей отмечается заинтересованность всех участников образовательного процесса в достижении высокого уровня знаний, умений, навыков самообразования, самовоспитания, организации интересного досуга, повышении комфортности обучения и пребывания обучающихся в школе. Условиями реализации поставленной цели является целенаправленное развитие школы, обеспечивающее: нравственное развитие учащихся, комплексное применение новых подходов к организации образовательного процесса и его содержанию.

2.2. Цели и задачи деятельности школы. 
Цели.
1. Определить направления развития школы в условиях регионального комплексного проекта модернизации образования на период 
2008 – 2010 г.г. и обозначить параметры состояния школы на данном этапе ее развития.
2.Обновить организационные условия образовательного процесса, его структуру и содержание с целью повышения его результативности.
  3. Реализация проектов: 
• «Здоровье и здоровый образ жизни»;  
• «Сотрудничество семьи и школы – залог успешности учения и развития учащихся»; 
• «Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих личностное развитие, в образовательный процесс»
Реализация поставленных целей предполагает решение следующих основных задач: 
• системное использование развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий, в том числе информационно-компьютерных в учебной и воспитательной деятельности;
• ведение инновационной деятельности за счет модернизации системы управления качеством образовательной деятельности и вовлечения педагогов в исследовательскую деятельность с целью анализа результатов своей деятельности и деятельности педагогического коллектива в целом и создание единого информационного пространства.
• совершенствование материально-технической базы.

Основные принципы деятельности школы. 
1. Демократизация. Основы демократизации заключаются в стремлении создать массовую, доступную и комфортную для детей, родителей и учителей школу, обеспечивающую возможность самореализации каждого участника образовательного процесса.
2. Гуманизация выражается в ориентации содержания образования на приобщении учащихся к общечеловеческим ценностям, обеспечении эффективного изучения комплекса знаний о человеке и обществе.
3. Фундаментализация образования необходима для систематизации знаний, выявления главных ключевых моментов, имеющих принципиальное значение для оценки соответствия содержания образования и степени обученности в соответствии с уровнем стандарта образования.
4. Компьютеризация системы образования дает возможность выхода к необходимой информации и использованию ее в практической деятельности. Это важнейший шаг к созданию единого информационного общества. 
5. Интеграция в современных условиях школы – это стремление к созданию совместных различных форм систем обучения, обеспечивающих преемственность образования на различных уровнях, облегчения процесса учебы как для учителей так и для учащихся, используя новые методики, технологии и системы обучения.

2.3. Основные направления Программы и механизмы ее реализации.
Основным направлением учебной деятельности является использование образовательных технологий, эффективных форм и методов обучения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Учебный план школы разработан на основе регионального базисного учебного плана. На каждой ступени обучения сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Превышения норм максимальной нагрузки учащихся нет. 
Назначение системы дополнительного образования – развитие мотивации личности к познанию, творчеству, обеспечение занятости учащихся, профилактика правонарушений.

2.4. Результаты реализации программы развития (2005 – 2007 г.г.)

Работа по организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на решение задач школы, носит научно-методический характер и осуществляется на диагностической основе с использованием инновационных подходов и методик.
Создана и функционирует единая система планирования, отчетности и мониторинга. Такой подход позволяет рассматривать школу, как единый организм и осуществлять контроль его деятельности в полном объеме. Обобщив опыт организации учебно-воспитательного процесса в школе, необходимо провести корректировку управленческой системы и направить ее на конечный результат; оптимизировать систему внутришкольного документооборота и информации, т.е. создать единый информационный банк. В школе успешно функционирует система повышения квалификации, включающая индивидуальные консультации по методической работе, деятельность методических объединений по вопросам освоения современных педагогических технологий, педагогические, методические советы. Активно используется система повышения квалификации при учебно-методическом центре. В методической работе школы принимают участие все учителя, активизировалась деятельность методических объединений. Стержнем методической работы является тема «Современные педагогические технологии и их использование в образовательном процессе». Наиболее активно используются здоровьесберегающие, игровые технологии. 
Три педагога прошли курсовую подготовку по проблеме «Информационные технологии в образовательном процессе». Учителя школы продолжают обучение в ВУЗах, повышают свою квалификацию на курсах, занимаются самообразованием, разрабатывают план реализации индивидуальной методической темы, практикуются отчеты о достигнутых результатах на семинарах, делятся опытом работы через открытые уроки, сообщения. Основной упор уделяется внедрению информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе. Большинство педагогов школы (85%) имеют уровень подготовки, соответствующий требованиям, предъявляемым к пользователю компьютера. Компьютер используется при проведении воспитательных мероприятий, родительских собраний, при осуществлении мониторинга образовательного процесса, при подготовке к уроку и во время его проведения. Активно, в том числе и с использованием ИКТ, велась работа по профилактике вредных привычек, правонарушений. Разработана система мониторинга по таким параметрам как занятость учащихся в спортивных секциях, кружках, участие в мероприятиях различного уровня. При этом нехватка АРМ учителя не позволяет использовать полученные знания в полном объеме и применять информационные технологии в комплексе.  
  Необходимо особое внимание уделять обучению педагогических работников на курсах, участию в различных проектах, конкурсах и использованию информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе.
  Система информационной и методической поддержки учителя должна развиваться и совершенствоваться и прежде всего на внутришкольном уровне.
Воспитательная работа в школе строится с учетом того, что воспитание – есть управление процессом развития личности. В школе существуют многолетние традиции, позволяющие определить основные направления воспитательной работы и основным стало спортивно-оздоровительное направление. Общешкольный проект «Здоровье и здоровый образ жизни», большое количество мероприятий были посвящены воспитанию уважительного отношения к своему здоровью. Ученики школы на протяжении ряда последних лет являются активными участниками районных мероприятий, по возможности межрайонных и областных. Повысилось качество организации мероприятий по интересам, возрос объем экскурсионной работы, посещения музеев. Это направление стало существенным элементом системы дополнительного образования и частью образовательной системы школы.
Система дополнительного образования школы нуждается в новых подходах его организации, необходима разработка проекта «Дополнительное образование и организация досуга учащихся».
В школе сложилась определенная система ученического самоуправления. Ученический совет оказывает позитивное воздействие на коллектив учащихся, работа в нем положительно влияет на активность учащихся, позволяет им быть активными участниками школьной жизни.
 Деятельность системы школьного самоуправления нуждается в поддержке со стороны учителей и администрации. Приоритетным направлением его развития должна стать заинтересованная совместная работа и педагогов и учащихся на основе открытости, сотрудничества и взаимопонимания.
В основном задачи, поставленные перед коллективом в ходе реализации программы развития школы (2005 – 2007 г.г.) выполнены. Работая над совершенствованием содержательной и воспитательной составляющих образовательного процесса, оптимизацией форм и методов учебной деятельности, учителя школы активно осваивают современные педагогические технологии и используют их в образовательной деятельности. Содержание и методы организации учебно – воспитательного процесса обогащаются и совершенствуются. Инновационный подход является неотъемлемой частью деятельности педагогов, которая формирует образовательную систему школы, что позволяет реализовать: идею создания школы, основанной на единстве образования и воспитания; новый подход к управлению качеством образовательного процесса на основе системы мониторинга, разработки и активного использования диагностических материалов для оценки достижений учащихся, педагогических работников.

3. Концепция развития и механизм реализации программы.


3.1 Приоритетные направления программы.  
Развитие образовательного пространства школы и переход ее коллектива на новый качественный уровень работы предполагает объединение двух основных направлений инновационной деятельности:
• управление качеством образовательного процесса; 
• обеспечение качества результата образовательной деятельности.
Таким образом, школа вступает в новый этап развития, планируя инновационные изменения в области структуры , содержания и качества образования на всех ступенях обучения.
Цель: создание организационно – педагогических условий, способствующих обеспечению качественного образования, развитию активности педагогического и ученического коллективов и реализации их творческого потенциала, сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи. Разработка системы внутришкольного мониторинга организации образовательного процесса и качества результатов образовательной деятельности.
Ведущим механизмом достижения цели и решения поставленных задач является реализация целевых проектов:
• «Использование эффективных педагогических технологий в образовательном процессе».
• «Сотрудничество семьи и школы – залог успешности учения и развития учащихся».
• «Дополнительное образование и организация досуга учащихся».

3.2. Предполагаемые результаты.
• Создание эффективной и востребованной системы управления качеством образовательного процесса, следствием которой является выход на такое качество образовательного процесса, которое позволит выпускнику, преодолевая трудности, найти свое место в жизни.
• Организация учебного процесса, основанного на широком применении эффективных педагогических технологий и обеспечивающего повышение качества результатов образовательного процесса.
• Совершенствование системы мониторинга организации и результативности учебно – воспитательного процесса. Разработка новых подходов, системы тестов, позволяющих отслеживать ход и качество своей деятельности.
• Обобщение и распространение опыта работы творчески работающих педагогов.
Формы предоставления результатов:
• оформление информационно – аналитических материалов;
• индивидуальные собеседования, отчеты по итогам промежуточной аттестации;
• участие в методической работе;
• публикации;
• оформление материала на страницах школьного сайта
• компьютерные презентации.

3.3 . Этапы реализации и ресурсное обеспечение программы развития.

январь - июнь 
2008 г.
подготовительно – диагностический сентябрь 2008 – сентябрь 2010
практический
 сентябрь 2010 – декабрь 2010
• изучение и анализ управленческой документации;
• разработка системы внутришкольного мониторинга организационных условий образовательного процесса и его качественных показателей;
• обучение учителей способам осуществления мониторинга;
• разработка проектов «Дополнительное образование и организация досуга учащихся», «Сотрудничество семьи и школы – залог успешности обучения»;
• повышение квалификации педагогических кадров. • организация деятельности по реализации основного содержания программы;
• осуществление мониторинга по оценке результативности программы и внесение корректировки;
• отчеты работников по результатам мониторинговых исследований;
 • оформление и анализ мониторинговой карты по всем параметрам внутришкольного управления;
• корректировка планов на основе получения результатов;
• определение целей и задач для дальнейшей работы.


Ресурсное обеспечение программы развития.
Административно-управленческое обеспечение.
Управляет реализацией программы развития, отслеживает ее результативность – администрация школы при участии методического совета.
Кадровое обеспечение.
В школе работает стабильный, творческий педагогический коллектив.
• высшее образование - 16 человек; 
• звание «Заслуженный учитель» - один учитель;
• «Отличник народного просвещения» - 2;
• высшей категории – 4;
• I категории - 7 чел.
Материально – техническое обеспечение.
В школе созданы условия для осуществления инновационной деятельности. Имеется компьютерный класс, четыре кабинета оснащены мультимедиа проектором, два кабинета имеют АРМ, методический кабинет компьютеризирован. Имеется спортивный, актовый залы, кабинет обслуживающего труда, мастерская, библиотека, столовая.
Техническое и лабораторное оборудование достаточное для осуществления качественной образовательной деятельности. 
Критерии эффективности программы развития:
• положительная динамика удовлетворенности качеством образовательных услуг учащихся и их родителей, успешность учеников в продолжении обучения;
• востребованность мероприятий программы;
• повышение инновационной активности педагогического коллектива в области обновления содержания образования, внедрение эффективных педагогических технологий;
• активность участия учащихся и педагогов в проектах, конкурсах.


Категория: Документация | Добавил: dor-scool1186 (26.05.2010)
Просмотров: 1245 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Электронный журнал
Дискуссионный клуб
ПЕРЕЙТИ
минобрнауки.рф
ПЕРЕЙТИ
федеральный портал
ПЕРЕЙТИ
...
ПЕРЕЙТИ
...
ПЕРЕЙТИ
ФЦИОР
ПЕРЕЙТИ
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Дубранивская СОШ Серединская СОШ

МБОУ "Дорская СОШ" © 2024